Минутка самовосхваления
Для тех, кто знаком с первой версией Цивилизации Гаврика, сообщу, что механика Версии 2.0 имеет в основе те же принципы, будучи в то же время основательно переработанной и несколько усложненной с целью разнообразить игру. По этому чтение описания механики одинаково необходимо как для тех, кто играл в Цивилизацию Гаврика (и ее измененные другими игроками версии) раньше, так и для тех, кто впервые слышит о подобном симе.
Основы
Как и прежде, в основе развития цивилизации лежат семь основных направлений: Промышленность, Экономика, Экспансия, Наука, Культура, Мореплавание, Оборона. Однако, в отличие от Первой версии, каждый из параметров получает одинаковый прирост каждых ход, вне зависимости от воли игрока. Начисляемые на каждый параметр очки называются Очками Параметров (ОП). Игрок, накапливая ОП каждый ход, может использовать их для поднятия уровня соответствующего параметра. Максимальный уровень - 20.
Распоряжаться же игроку приходится лишь Свободными Очками (СО), которые он волен вкладывать дополнительно в развитие одного или нескольких вышеуказанных параметров, или же использовать их для строительства чудес света, шпионажа, торговли и других действий, суть которых будет описана ниже. Каждый из параметров также имеет собственное свойство, влияющее на развитие цивилизации.
Промышленность - обеспечивает прирост ОП в ход для каждой области (промышленности, экономики, экспансии и т.д.). С каждым уровнем прирост увеличивается.
Экономика - обеспечивает прирост СО каждый ход.
Экспансия - устанавливает лимит очков, которые могут быть накоплены в каждом из параметров, а также лимит Свободных очков. Помимо этого, каждый 4-й уровень экспансии дает цивилизации 1 дополнительный ресурс (о чем ниже).
Наука - дает процентное увеличение прироста СО.
Культура - поднятие уровня культуры удешевляет стоимость поднятия уровней всех параметров. Соответственно, чем выше культура, тем легче вашей цивилизации продвигаться дальше.
Мореплавание - помимо фактора исследования мира, каждый 4-й уровень мореплавания также приносит один дополнительный уровень науки.
Оборона - отображает мощь вашей армии, а повышение уровня дает процентный прирост к этой мощи на время войны.
Подробная таблица с числовым обозначением бонусов за каждый уровень - в отдельной теме.
Как и в Первой цивилизации, игроки сталкиваются с Великой Угрозой и Великой Возможностью, когда случайно выбирается один из параметров и задается случайное число (не превышающее лимита очков, установленного уровнем экспансии). Чтобы преодолеть Угрозу или не упустить Возможность, необходимо иметь большое или столько же очков в данной области.
Таким образом видно, что, чем выше уровень экспансии цивилизации, тем труднее ей преодолевать новые угрозы и осваивать новые возможности. С другой стороны любая цивилизация, не желающая расширяться, вскоре столкнется с невозможностью развивать другие области из-за того, что стоимость нового уровня будет превышать лимит очков, которые возможно накопить при нынешнем уровне экспансии.
Провал Угрозы лишает игрока всех очков (но не уровней), накопленных в выбранном параметре. Преодоление Угрозы приносит дополнительные 20% СО на этом ходу. Успешное прохождение возможности удваивает доход ОП на этом ходу в выбранном параметре.
Великие Угрозы и Возможности происходят не каждый ход, а лишь при переходе в определенную эпоху. Подробная таблица эпох, их эффектов и условий перехода будет представлена на форуме сима. В отличие от Первой версии, переход между эпохами осуществляется не одновременно для всех игроков, а для каждой цивилизации по-отдельности. Переход в следующую эпоху происходит автоматически по достижению установленных условий. Каждая новая эпоха открывает новые возможности для взаимодействия с миром и другими цивилизациями.
Игроки могут "перескакивать" через эпохи, например, из Античности сразу в Классическое Средневековье, не проходя Раннее Средневековье. При этом "перескочившая" цивилизация автоматически получает все преимущества пропущенных эпох, но не подвержена их Угрозам и Возможностям. Проще говоря, не обязательно погружаться в Темные века, чтобы ваша цивилизация развивалась дальше. Перескакивать, однако, можно лишь через одну эпоху, но не более.